Локально-нормативный акт, регулирующий вопросы питания и охраны здоровья: (ЛНА)
Информация о назначении ответственных за организацию питания и охрану здоровья обучающихся (Приказ)
График организации питания (Просмотр)
Режим учебных занятий и продолжительность каникулярного отдыха (Просмотр)
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки
Требования к организации и осуществлению образовательного процесса установлены приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года N 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, утвержденным приказом ОО. Сроки начала и окончания учебного года, каникул определяются в соответствии с календарным учебным планом. Организация внеурочной деятельности в ОО осуществляется в соответствии с письмами Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», от 18.08.2017 N 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
Обучение обучающихся навыкам ЗОЖ, требованиям охраны труда
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Обучение обучающихся навыкам ЗОЖ, требованиям охраны труда (Положение)
Профилактика заболеваний и оздоровления обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия на курсах внеурочной деятельности). В школе имеется спортивный зал и спортивная площадка. Во внеурочное время у ребят есть возможность заниматься футболом, волейболом, настольным теннисом.
С целью предупреждения утомляемости и развития заболеваний обучающихся учителями применяются дидактические игры, включаются в урок физкультминутки, зарядка для глаз, планируется смена видов деятельности в течение урока.
Вопросы профилактики заболеваний, травматизма и зависимостей изучаются на классных часах, на уроках окружающего мира, ОБЗР, а также рассматриваются на родительских собраниях. Классным руководителем постоянно проводятся инструктажи по технике безопасности. В школе проводятся конкурсы, викторины, организуются просмотры видеофильмов, оформляются стенды по пропаганде здорового образа жизни.
В летние каникулы в школе организуется работа пришкольного оздоровительного лагеря.
В течение года обучающиеся участвуют в школьной спартакиаде.
Профилактика заболеваний Рекомендации по профилактике
ОКАЗАНИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
Образовательная организация медицинского кабинета не имеет. Медицинское обслуживание учащихся школы обеспечивается по договору с центральной районной больницей с.Вавож.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все педагоги школы прошли обучение по программе "Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи".
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации)
Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В школе соблюдается температурный режим в помещениях:
- Столовая - 18-24 градусов
- Спортзал - 17-20 градусов
- Учебные классы - 18-24 градусов.
Ежегодно сотрудниками районной больницы организуется медицинский осмотр учащихся, проводится плановая вакцинация.
Во всех учебных кабинетах установлены рециркуляторы.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Ежегодно проводится диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами БУЗ УР "Вавожская РБ МЗ УР".
Профилактика несчастных случаев
1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
3. Определение графика дежурства учителей и учащихся в коридорах и рекреациях школы.
4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарноэпидемиологическим правилам.
5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации
С целью профилактики в школе организуются Месячники безопасности, тематические акции, классные часы.
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи
Федеральным законом от 13.06.2023 № 256-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на образовательные организации возложена обязанность по организации оказания первой помощи обучающимся обеспечивает образовательная организация.
Все педагоги МОУ "Г-Пудгинская СОШ им.К.Герда» прошли обучение по оказанию первой помощи пострадавшим.
Вопросы питания и охраны здоровья регулируются Положением об организации питания
Для организации питания детей имеется столовая на 80 посадочных мест. Обслуживание осуществляет ООО «Профессионал -1» на основании ПОСТАНОВЛЕНИЯ Администрации МО «Вавожский район» «О согласовании МОУ "Г-Пудгинская СОШ им.К.Герда" передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества закрепленного на права оперативного управления».Питание организовано МОУ "Г-Пудгинская СОШ им.К.Герда" для всех детей, в т.ч. для детей из малообеспеченных семей и детей из многодетных семей. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Кроме того, в питании детей присутствуют овощи с пришкольного участка (морковь, свекла, капуста), прошедшие обследование в соответствии с требованиями СанПиН. Столовая обеспечена штатами и необходимым технологическим оборудованием.
Учащиеся, имеющие право на льготы, обеспечены бесплатным питанием. В школе созданы все условия для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Охват горячим питанием:
1 – 4 классы – 100%
5 – 9 классы – 100%
График работы столовой: 8.00 - 14.00 (санитарный день - последняя суббота месяца).
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучающимся в школе предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение бесплатным питанием.
Дети из малообеспеченных семей, многодетных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья – питаются бесплатно.
Для получения права на бесплатное питание необходимо предоставить следующие документы:
для малообеспеченных семей:
- заявление на имя директора школы;
- справка о составе семьи;
- копия трудовой книжки (безработные),
- справка из ГКУ УР и ЦЗН Вавожского района,
- справка о совокупном ежемесячном доходе на каждого члена семьи за год
для многодетных семей:
- заявление на имя директора школы;
- копия удостоверения многодетной или многодетной малообеспеченной семьи;
для семей, имеющих детей с ОВЗ:
- заявление на имя директора школы;
- копия справки ПМПК.
Приём документов ведёт Романова Ольга Васильевна - тел. 8 (34155) 5-83-41
В 2024-2025 учебном году в МОУ "Г-Пудгинская СОШ им.К.Герда" обучается 116 учащийся. Площадь обеденного зала -56,8 кв.м. Горячее питание организовано всех учащихся в два приема с соблюденим дистанции.
Стоимость питания для разных категорий учащихся
Категория учащихся | Стоимость питания (руб.) |
Многодетные* | 75,00 |
ОВЗ 1-4 классы* | 166,00 |
ОВЗ 5-9 классы* | 194,00 |
ГПД* | 20,00 |
Обеды 1-4 классы* | 93,75 |
Обеды 5-9 классы | 93,75 |
Ответственные за организацию питания и охрану здоровья обучающихся в МОУ Г-Пудгинская СОШ им. К.Герда
Ответственный за организацию питания: Романова Ольга Васильевна, завхоз
Ответственный за организацию охраны здоровья: Колесников Владислав Сергеевич, отв.за охрану труда
телефон: 8 (34155) 5-83-41